Call
Close
Close
Менеджер по работе с клиентами
Вт-Пт с 9:30-18:30, Сб 9:30-15:00

Как пользоваться механической коробкой передач





Несмотря на то, что автоматическая коробка передач с каждым годом все больше и больше вытесняет с рынка механическую, последняя все равно остается классическим и распространенным вариантом.
Безусловно, пользоваться ей несколько сложнее, ведь передачи приходится переключать самому, ориентируясь на обороты двигателя или дорожную ситуацию. Рассмотрим подробнее принцип ее работы.


Как работает МКПП?

Крутящий момент передается на первичный вал при помощи системы шестеренок. Сама же передача осуществляется через сцепление. И здесь же сразу можно отметить важную особенность автомобиля с МКПП – наличие педали сцепления (при АКПП педали всего две: тормоз и газ).

Для переключения на нужную передачу, необходимо нажать педаль сцепления и установить рычаг в нужное положение. Обычно это делается последовательно, но не запрещается перепрыгивать через передачу при определенных обстоятельствах.


Что нужно освоить в первую очередь?

Если планируете начать свой путь автомобилиста с МКПП, то в первую очередь, необходимо:
  • Выучить расположение педалей (здесь их 3). Причем вне зависимости от того с какой стороны находится руль, педали будут расположены в одинаковой последовательности. Слева направо: сцепление, тормоз, газ.
  • Запомнить расположение передач. Находясь за рулем у вас не будет возможности постоянно смотреть на рычаг, поэтому важно знать, где какая скорость располагается. Позднее будете переключаться уже не задумываясь. Поначалу многие включают не ту передачу, но это не критично и пройдет с опытом.

Переключение рычагом должно осуществляться при нажатом сцеплении, иначе можно повредить механизм. Кроме того, важно следить за показаниями тахометра. Если он показывает 2500-3500 оборотов, то необходимости в переключении на следующую передачу нет. Это оптимальные цифры для работы двигателя. Как только нагрузка начинает расти, то необходимо переключиться на следующую передачу, что неизменно снизит падение оборотов.
Если обороты падают, то следует переключиться на нижестоящую передачу, так движение продолжится без рывков. В первое время, многие ориентируются именно на тахометр, а с приобретением опыта уже сами чувствуют и «слышат» машину.


Важные моменты при использовании МКПП

Специалисты и опытные водители рекомендуют учитывать:
  • Механическая коробка нуждается в своевременном осмотре и обслуживании. Поэтому не игнорируйте техосмотры, особенно если коробка начинает работать как-то неправильно.
  • Зимой нельзя оставлять машину на включенной передаче.
  • Возьмите за привычку не держать руку на рычаге переключения передачи. Лишнее давление быстрее выводит ее из строя.
  • Нельзя на низких оборотах переключаться на 3,4 и 5 передачу. Это не лучшим образом сказывается на механизмах сцепления.
  • Не держите ногу на педали сцепления. Переключили скорость, отпустите сцепление и уберите ногу. В противном случае, может повредиться диск или выжимной подшипник.
  • Стоя на светофоре, переключайтесь на нейтральную передачу, а не держите сцепление с включенной скоростью.



Другие полезные статьи:
  • Купить права в Беларуси. Возможно ли?
  • Устройство и принцип работы сцепления автомобиля
Made on
Tilda