Call
Close
Close
Менеджер по работе с клиентами
Вт-Пт с 9:30-18:30, Сб 9:30-15:00

Обучение вождению МКПП

Автомобили с механической коробкой переключения передач до сих пор популярны. Специалисты рекомендуют учить вождению на машинах с таким типом трансмиссии. Опыт управления МКПП позволяет легко пересесть на «автомат». Автошкола «7-Регион» предлагает обучение вождению автомобиля с «механикой».

Плюсы управления «механикой»


Статистика страны говорит о значительном увеличении роста продаж авто с АКПП за последние 2 года. Но доля машин, оборудованных «механикой», остается высокой. Объясняется это разными причинами:

  1. Универсальность. Обучение только АКПП не дает возможности сразу пересесть на МКПП, с «механикой» – наоборот. Владея этим типом трансмиссии, легко водить машину, оснащенную «автоматом».
  2. Автомобили МКПП стоят дешевле. Много достойных моделей (новых, б/у).
  3. Экономичная езда. «Автомат» приводит к большему расходу топлива.
  4. Движение при разряженном аккумуляторе. Подойдет прикуриватель, содействие другого транспортного средства. Авто заводится буксировкой. Автоматическая трансмиссия исключает эту возможность. Аналогично, если авто загрузло: при «механике» больше шансов выехать без помощи другого транспортного средства.
  5. Спортивные машины имеют механическую трансмиссию. Любители скорости знают – наслаждение от вождения возможно только при МКПП.
  6. Полный контроль ТС. С «автоматом» вождение дает другие результаты. Езда получается пассивной.

Этих достоинств достаточно, чтобы обучаться вождению автомобиля именно с «механикой».



Передачи


Навык переключения передач доводится до автоматизма, чтобы не задумываться об этом при вождении. Авто с МКПП оснащены педалью сцепления. Нажимая на нее левой ногой, отключаете трансмиссию, можете переключить рычаг КПП, если начинается движение – включить первую передачу. Зачастую их всего 4–5 плюс задняя. Рассмотрим подробнее:

  1. Первая. Нужна для начала движения. Скорость не превышает 15–20 км/ч. Почти сразу следует переходить на следующую передачу.
  2. Вторая и последующие (3, 4, 5) – для большей скорости, экономии топлива. Например, по трассе применяется 5 передача (если она окончательная), что позволяет снизить расход. Городская езда при плотном потоке обычно ограничена 4-й передачей.
  3. Задняя. Дает возможность двигаться быстрее, чем на первой скорости, однако такое перемещение ограничено ПДД. Задняя нужна для парковки, если есть ограниченное пространство. Длительная езда на этой скорости выведет из строя КПП.

Скорости указаны на рычаге, их нужно запомнить. Смотреть на цифры при движении чревато ДТП. Стоит запомнить диапазоны скоростей при каждой передаче.

Педаль газа позволяет использовать наибольший показатель крутящего момента мотора на каждой передаче. Зачастую переключение происходит при 2500–3000 об./мин. Поэтому начинающим водителям рекомендуется контролировать показания тахометра. Он отображает количество оборотов в минуту коленчатого вала. Если данные опускаются ниже 1000, передача понижается. Далее эти действия можно проводить, ориентируясь на звук двигателя.


Если мотор сильно гудит, машина теряет динамику – переходим на повышенную передачу.

Внимание! Переключать передачи нужно с полностью выжатой педалью сцепления, иначе быстро испортится КПП.

Made on
Tilda