Менеджер по работе с клиентами
Вт-Пт с 9:30-18:30, Сб 9:30-15:00

Принцип работы сцепления в авто





Сцепление является одной из важнейших частей трансмиссии, которая предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к колесам. При помощи сцепления, можно разъединять и соединять усилие двигателя с другими частями трансмиссии и обеспечивать переключение передач (если речь идет об автомобиле с МКПП).


Из чего состоит сцепление?
Всю систему сцепления можно разделить на 3 главных элемента:
  • Маховик;
  • Ведомый диск;
  • Нажимной диск.
Задача маховика заключается в обеспечении плавной работы коленвала и передаче крутящего момента на ведомый диск. Когда педаль сцепления полностью отжата, то ведомый диск основательно зажат между нажимным диском и маховиком. Как только происходит нажатие на педаль, ведомый диск сдвигается и выключает сцепление. После этого, крутящий момент от двигателя уже не передается на колеса автомобиля.

Общий принцип работы сцепления, следующий:
  • Когда вы зажимаете сцепление, останавливается ведомый диск, а вместе с ним и вал.
  • При помощи рычага КПП, шестерня переводится в необходимое положение.
  • Отпуская сцепление, вращающий импульс начинает передаваться на вторичный вал.
  • Крутящий момент передается на колеса через карданную и главную передачу.

Разновидности сцепления

Сцепление может отличаться по:
  • Типу привода. Он может быть электрическим, гидравлическим или механическим.
  • Виду трения. Встречаются системы с масляной ванной или без нее.
  • Числу ведомых дисков.
  • Режиму включения.
Наиболее популярные на сегодняшний день – это модели, в которых используются фрикционные диски.
Они, в свою очередь, подразделяются на:
  • Однодисковые;
  • Двухдисковые;
  • Многодисковые (3 и более дисков).
Что касается их материала, то он практически идентичен тому, который используют при производстве тормозных колодок. Ранее в состав включали также и асбест, но со временем это было запрещено, из-за выделяющейся пыли, негативно влияющей на здоровье человека.

Какое сцепление предпочтительнее?
На автомобилях малой и средней мощности, чаще всего устанавливается однодисковое сцепление.

Двухдисковое предпочтительнее устанавливать на грузовых автомобилях (или легковых с мощным двигателем). Срок их эксплуатации значительно выше, чем у однодисковых, как и цена. Поэтому их использование на обычных маломощных авто финансово не рационально.
Что касается многодискового сцепления, то оно нашло применение в крупной строительной технике и спортивных автомобилях.

Залог работы сцепления

Плавность работы сцепления во многом зависит от проскальзывания дисков, когда сжимающее их усилие начинает снижаться. А точность передачи крутящего момента пропорциональна плотности соединения 2-х поверхностей (ведомой и ведущей).
При длительной работе или высоких нагрузках, обе поверхности начинают изнашиваться и стираться, что приводит к, так называемому, «буксованию».
Если сцепление вышло из строя и диски не способны разъединиться полностью, то плавное переключение передач становится невозможным.
Made on
Tilda